+7 (495) 462-59-89 Заказать звонок

Москва, Амурская д. 17 стр.1
Пн.-Пт. с 09:00-21:00 Сб.-Вс. с 10:00-21:00

amurskaya17@mail.ru

Компоненты рулевого управления

Компоненты рулевого управления
Компоненты рулевого управления — одни из самых дорогиих запасных частей. Ремонт рулевого управления авто не стоит выполнять самостоятельно.

Рулевое управление автомобиля предназначено для удобного и точного изменения направления движения автомобиля водителем. От качества и состояния деталей рулевого управления зависит комфорт управления автомобилем и в целом безопасность движения.

Широкое распространение на современных автомобилях получили две принципиальные схемы рулевого управления. Это паралелограммные (трапециевидные) и реечные.

Трапециевидная рулевая система состоит из рулевого редуктора, от которого посредством рулевой сошки передается усилие от рулевого колеса на тяги связанные с управляемыми колесами. В систему так же входит маятниковый рычаг, который нужен для соблюдения геометрии трапеции. Трапециевидное расположение рулевых тяг необходимо для того, что бы каждое из передних колес поворачивалось на нужный угол. Делается это потому, что передние колеса в повороте катятся каждое по своему радиусу.

Трапециевидная рулевая система в последнее время применяется все реже, из-за того, что автомобили оснащенные ей имеют более низкие характеристики управляемости. Среди главных достоинств — это надежность и выносливость при работе в тяжелых условиях. Поэтому данная система продолжает устанавливаться на серьезных внедорожниках.

Отличие реечной системы рулевого управления заключается в размещении самого механизма вместо средней рулевой тяги. Рулевой редуктор и маятниковый рычаг в реечной системе отсутствуют. Достоинство системы — это отличная управляемость автомобиля. Недостатком является высокое требование к своевременному обслуживанию, и необходимость аккуратной езды по разбитым дорогам. Продолжительная езда с большими зазорами в рулевых шарнирах, способна вывести дорогостоящую рейку из строя.

Для облегчения вращения рулевого колеса (особенно во время парковки) автомобили оснащаются гидроусилителем. Гидроусилитель состоит из насоса приводимого во вращение от коленвала двигателя, и исполнительного механизма размещенного в корпусе рулевого редуктора. Усилие от насоса к механизму, передаваемое по гидроприводу, при участии клапанной системы и помогает водителю поворачивать колеса автомобиля в нужную сторону.

При плохой управляемости, появлении биений и сильной вибрации в рулевом колесе требуется ремонт рулевого управления авто. Сейчас все системы представлены двумя типами – трапециевидной и реечной. Первая устанавливается на машины все реже из-за низкой степени контроля положения колес, но она отличается надежностью, а посему монтируется во внедорожниках. Прибегать к восстановлению механизма стоит в случаях:

  • Свободного хода руля.
  • Неравномерного износа шин передних колес.
  • На руль передается сильная вибрация, толчки.

При появлении представленных признаков требуется срочный ремонт рулевой системы автомобиля, который заключается в диагностике и замене трапеции, шарниров и тяг.

Реечный механизм отличается более сложным устройством и требует более качественного обслуживания, однако значительно упрощает управление машиной. Наиболее частыми неисправностями являются:

  • Течи, стуки непосредственно на рулевой рейке.
  • Появление посторонних шумов, биение в руль.
  • Износ карданчиков, червячного механизма.
  • Повреждение колонки, образование на ней ржавчины.

Очень часто современным автомобилям необходим ремонт и замена гидроусилителя руля, неисправности которого проявляются в неравномерном распределении усилий на поворот передних колес.

Признаки неисправности рулевого управления и проведение ремонта

Проводить ремонт рулевого управления авто необходимо независимо от вида механизма при появлении затруднений в управлении, наличии вибраций и биения в рулевом колесе. Прежде чем заменить детали, необходимо провести тщательную диагностику для выявления неисправностей. Автолюбители могут узнать, что требуется ремонт рулевой системы автомобиля по таким признакам:

  • На холостом ходу насос издает шумы. К этому приводит поддевание торца ротора, поломка лопасти и наличие уступов на эксцентриковом кольце.
  • Уменьшение производительности насоса. Происходит при избыточном давлении, вызывающим закусыванием перфоратора.
  • Посторонний шум в рулевом механизме. Возникает по следующим причинам:
  • вследствие деформации трубопровода происходит его прижимание к картеру;
  • защитный колпачок задевает за корпус клапана.
  • В процессе вождения происходит заедание рулевого механизма. Это поломка появляется по следующим причинам:
  • клапан поврежден или загрязнен;
  • в систему циркуляции жидкости попали сторонние примеси;
  • на корпусе клапана произошел срыв резьбы в результате некачественного ремонта и интенсивной эксплуатации.

Специалистами проводится ремонт и замена гидроусилителя руля с высоким качеством. Определить, какие детали нуждаются в замене, может только профессионал.


Купон на скидку

10 % СКИДКА НА СЕРВИСНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Запись в автосервис

УСЛУГА

УКАЖИТЕ




Партнерство