+7 (495) 462-59-89 Заказать звонок

Москва, Амурская д. 17 стр.1
Пн.-Пт. с 09:00-21:00 Сб.-Вс. с 10:00-21:00

amurskaya17@mail.ru

Система охлаждения

Система охлаждения
Ремонт системы охлаждения — ремонат важнейшей части в автомобиле. Мы выполняем ремонт системы охлаждения двигателя быстро и качественно.

Система охлаждения является одной из наиболее важных рабочих систем современного автомобиля. Ее отказ выводит автомобиль из строя и может привести к серьезному повреждению двигателя. После спустивших шин и внезапно кончившеюся топлива неисправности системы охлаждения служат основной причиной остановки автомобиля в дороге.

Неисправность системы охлаждения двигателя

Все патрубки охлаждения не должны иметь следов повреждений, хомуты на их краях должны быть гарантированно затянуты и нигде не должно быть следов подтеканий. Напомним. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует лишь в рубашке охлаждения двигателя и радиаторе печки, что зимой легко определить по быстрому поступлению теплого воздуха в салон автомобиля. По мере прогрева клапан термостата частично приоткрывается (58-64 градуса) и часть жидкости попадает в радиатор охлаждения, где отдав часть тепла, возвращается в рубашку охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости приближается к 95-98 градусам, клапан термостата открывается полностью и вся жидкость начинает циркулировать через радиатор, охлаждаясь при этом. Одновременно с открытием клапана в том же температурном диапазоне включается электровентилятор охлаждения радиатора, что тоже способствует снижению температуры охлаждающей жидкости. Если этот температурный режим не соблюдается, то требуется вмешательство в работу системы охлаждения, так как при перегреве двигателя могут наступить тяжелые последствия, которые потребуют дорогого ремонта. Не срабатывание электровентилятора системы охлаждения может быть связано с перегоранием предохранителя, самого электродвигателя или отказа датчика температуры. При неработающем датчике можно отсоединить разъем идущего на него провода, чтобы при включении зажигания заставить его работать в принудительном (аварийном) режиме. Этого будет достаточно для того, чтобы самостоятельно добраться до гаража и не перегреть двигатель. На автомобилях, снабженных вязкомуфтой (устройство, приводящее вентилятор в работу, при нагреве) вентилятора охлаждения радиатора, при ее отказе также повышается температура двигателя. В этих случаях для восстановления работы вязкомуфту необходимо заклинить любым доступным способом. Не устраняемое повышение температуры может привести к пробою прокладки головки блока и выходу двигателя из строя. При пробое прокладки температура в двигателе начинает расти в геометрической прогрессии, что ведет к прогару клапанов, поршней и клину двигателя. А причина подобных аварийных ситуаций зачастую лежит наверху и иногда видна невооруженным взглядом. Это может быть просто подкапывающий изначально патрубок, из-за недотянутого хомута, который способен однажды соскочить в дороге с патрубка, что приведет к мгновенной потери охлаждающей жидкости. Если этого не заметить вовремя (увлеченная беседа, усталость или просто невнимательность к показаниям приборов, а иногда и их отказ), то аварийной ситуации не избежать. Автомобилистам полезно знать, что одной из самых распространенных неисправностей в системе охлаждения двигателя считается заклинивание термостата в закрытом положении. Жидкость в этом случае не может попасть в радиатор охлаждения и происходит перегрев двигателя. Неисправный термостат легко диагностировать простым прикосновением руки к его донышку. При исправном термостате и полностью прогретом двигателе дно термостата должно иметь температуру верхнего бачка радиатора, т.е. быть горячим. Если дно холодное или чуть теплое, то термостат необходимо заменить. Часто причиной перегрева может служить износ и неисправность насоса охлаждающей жидкости (помпа). При подтекании насоса уменьшается количество охлаждающей жидкости, что ведет к повышению температуры двигателя. Зимой это хорошо заметно по плохому прогреву салона из-за снижения эффективности отопителя. Засоренные соты радиатора охлаждения, что сказывается на повышении температуры двигателя, можно также определить по более холодным участкам радиатора, после полного прогрева двигателя. Радиатор промыть или заменить на новый. В герметичной системе охлаждения причиной перегрева может быть нарушение работы клапанов в крышке заливной горловины или подсоса воздуха в соединениях. Это ведет к потере избыточного давления и закипанию охлаждающей жидкости, так как температура кипения при этом заметно снижается. Также причиной «кипения» двигателя может быть воздушная пробка, когда система охлаждения заполняется после ремонта или замене жидкости. В этих случаях необходимо воспользоваться байпасным клапаном для выпуска воздуха, расположенного, как правило, в самой верхней точке системы охлаждения. На двигателях, не имеющих такого клапана, нужно освободить конец любого патрубка также в самой верхней точке системы и после появления охлаждающей жидкости в месте отсоединения, установить его на место. При пробое прокладки головки блока охлаждающая жидкость начинает попадать в поддон, где смешивается с маслом, образуя эмульсию. Это резко ухудшает качество масла и его способность отводить тепло от деталей и ведет к быстрому их перегреву, и, если не принять срочных мер, эта ситуация обычно заканчивается аварийным ремонтом двигателя. Двигатель в этих случаях начинает перегреваться буквально через несколько минут после запуска.

Перегрев двигателя, возможные причины

Помимо неисправностей в системе охлаждения перегрев двигателя может происходить и по другим причинам. Это может быть трещина в головке блока, обычно в районе седла выпускного клапана или опор распредвала, а также и прогар самого выпускного клапана, что также вызывает перегрев двигателя. Реже, но все же встречаются и трещины в блоке цилиндров, что можно определить визуально при разборке двигателя или опрессовкой под давлением. При падении давления в системе смазки также может повыситься температурный режим двигателя, так как ухудшается подвод масла к трущимся поверхностям, что ведем к местному перегреву деталей и в дальнейшем выходу их из строя. Падение давления в системе смазки может произойти по причине неисправности масляного насоса, закоксовыванием его маслоприемника, увеличенных зазоров в парах трения или несоответствующее по вязкостной характеристики залитое моторное масло. Также это может быть вызвано попаданием охлаждающей жидкости или несгоревшего топлива в поддон двигателя. В карбюраторных двигателях попадание топлива может быть вызвано из-за пробоя мембраны бензонасоса, а в инжекторных или дизельных двигателях – из-за неисправности форсунок. На перегрев двигателя также влияет сбой зажигания или непрофессиональная его установка, что особенно сказывается на чувствительных к этому дизельных моторах. Все сказанное говорит о том, что вовремя проведенная диагностика, может выявить проблему в ее начальной стадии и избавить в дальнейшем от серьезных поломок, да и поможет сохранить ваши финансы.

Своевременный ремонт системы охлаждения двигателя позволяет предотвратить появление более серьезных неисправностей. Свидетельствовать о необходимости обращения в автосервисный центр могут признаки:

  • перегрев двигателя даже на пониженных оборотах;
  • переохлаждение силовой установки в холодное время;
  • появление наружных протечек в исполнительных узлах.

Говорить о неисправностях в системе могут и внутренние утечки охлаждающей жидкости. Заметить ее можно по уменьшению количества антифриза, изменению цвета выхлопных газов на белый оттенок, появление светлой пены на масляном щупе.

Различные мероприятия включены в ремонт системы охлаждения. Цена обычно включает в себя мероприятия:

  • Обследование радиатора, магистралей на наличие повреждений, течей.
  • Проверка работоспособности водяной помпы и термостата.
  • Анализ функционирования датчиков и индикаторов температуры, уровня антифриза.
  • Проверка целостности рубашки ГБЦ и блока цилиндров.
  • Осмотр прокладки ГБЦ.

По завершению этих мероприятий принимается решение о необходимости замены того или иного исполнительного узла. Наша компания готова сделать ремонт системы охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Смотрите также:

 

Купон на скидку

10 % СКИДКА НА СЕРВИСНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ

Запись в автосервис

УСЛУГА

УКАЖИТЕ




Партнерство